Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 1 декабря 2016 г.

«Доверие ведет к согласию»
920 просмотров

В рамках программы «Цели и средства» Алексей Киселев поговорил про рынок страхования автомобилей с генеральным директором страховой компании «Согласие» Майей Тихоновой.

— Начнем, наверное, с наиболее злободневных историй как со стороны клиентов, так и самих страховщиков. Камень преткновения в автомобильном секторе страхования сегодня — это ОСАГО. В регионах он продается слабо и невыгоден для страховщиков, люди не могут купить полисы. Проблем достаточно много, и предлагаются различные варианты выхода из этого кризиса. К примеру, Минфин выступает с идеей заменить коэффициент мощности автомобиля на введение коэффициента, учитывающего количество нарушений правил дорожного движения. На ваш взгляд, какие из нововведений будут наиболее эффективными?

— Все течет, все меняется. Система ОСАГО существует уже более 13 лет, а изменения в ней начали происходить только в последние два года. Конечно, изменения неизбежны. Но материальное и эмоциональное вовлечение практически всех автовладельцев в эту тему, конечно, вызывает массовый мозговой штурм по этому вопросу. Но тут нужно понимать, что вопрос это сложный, и он подвластен, в общем-то, только профессионалам. Он лежит в двух основных сферах — это, во-первых, экономическая эффективность, а, во-вторых, технологическая готовность. Коэффициент мощности, который предлагает убрать Минфин, в настоящий момент важная составляющая тарифа по ОСАГО. Если его убирать, нужно будет корректировать базовую ставку по ОСАГО. Я не уверена, что это хорошо просчитано.

— И базовая ставка будет подниматься, да?

— Я думаю, что это зависит от региона. Второй момент — учет нарушений правил дорожного движения. Мы бы приветствовали это нововведение, но дело в том, что для того, чтобы иметь возможность учитывать этот показатель, нужно иметь доступ к базе, в которой учитываются все нарушения всех автовладельцев. В настоящий момент такой возможности нет. Поэтому чисто технологически нужно начинать работу по движению к этому вопросу.

Что касается другого изменения, которое связано с натуральным возмещением по этому виду страхования, то мы его просчитывали, и в нашей страховой компании совершенно точно увидели, что это очень положительное изменение. Надо понимать, что это момент, где и добросовестные страхователи, и страховщики, и даже в целом государство сходятся в одном мнении. Я, например, когда представляю себе перспективы получения денег по страховому случаю, поиска станции, где отремонтируют автомобиль, а потом возможного недостатка денег и необходимости опять идти в страховую компанию, чувствую головную боль. Если я думаю о том, что страховая компания починит мою машину, то, конечно, это намного приятнее.

— Здесь на самом деле могут быть совершенно различные мнения. Человек привык к какому-то конкретному сервису, допустим, ему там нравится ремонтироваться, а отправляют его на другой конец города, это тоже не всегда удобно. Но, опять же, сколько людей, столько мнений. Натуральная форма урегулирования убытков полностью решит проблему с автоюристами или нет?

— 100%-го решения любого вопроса не существует. Мошенники находят возможность и какие-то пробелы в законодательстве, которые позволяют им незаконно получать возмещение. Например, что касается натурального возмещения, мы в своей компании стараемся наших страхователей отправлять на дилерские станции. То есть того вопроса, о котором вы говорите, не должно возникнуть. Что касается пробелов в законодательстве, да, они есть. И так называемые «черные» автоюристы ими пользуются.

— А каким образом автоюрист может воспользоваться каким-то возмещением, если возмещение будет в натуральной форме? Он же не сможет отремонтировать себе машину каким-то образом так, чтобы положить себе деньги в карман.

— Безусловно, не может. Но там есть свои ухищрения: неправильно поставленная, отремонтированная деталь, не та краска, которая должна быть. Многие автоюристы на самом деле уже сейчас говорят: «Мы не боимся натурального возмещения, мы знаем, как на этом зарабатывать».

— Сейчас периодически ведутся разговоры о повышении тарифов ОСАГО. Многие автовладельцы очень сильно этим обеспокоены, и я в том числе. Сейчас страховка 10-летнего автомобиля, например, обходится в 5-7 тыс. руб. с учетом кучи скидок, накопленных за много лет. Такая же ситуация с двухколесными транспортными средствами, где значительно меньше объем двигателя. Идет ли речь о том, чтобы повышать тарифы на ОСАГО, и нужно ли это?

— За последнее время тарифы по ОСАГО были повышены в два раза. Но надо учитывать, что лимит возмещения был повышен, примерно, в 3,5 раза, и это значительное повышение. Я думаю, что в ближайшее время повышения не будет, а эффективность этого вида страхования зависит, прежде всего, от того, насколько хорошо мы как отрасль в целом сможем бороться с автоюристами, с мошенниками.

— А что касается КАСКО, как сейчас развиваются дела в этом секторе? Многие на фоне финансовых сложностей прекратили страховаться по добровольному виду страхования.

— Это правда. На рынке автоКАСКО наблюдается падение. По количеству договоров за первое полугодие 2016 года падение составило около 11%. Связано это и с падением спроса, и с тем, что по-другому люди стали относиться к машинам. Если 20 лет назад машина была демонстрацией статуса, возможностей, каждая царапина подлежала немедленному ремонту, то сейчас все по-другому: люди более спокойно относятся к своему автомобилю, не так часто его ремонтируют.

— Тарифы на КАСКО каким-то образом повышались в последнее время?

— За последнее время нет. В последнее время КАСКО показывает прибыль практически у всех страховых компаний. Естественно, страховые компании готовы понижать тарифы.

— Мы с вами выяснили, что ситуация на рынке автострахования сейчас не очень простая, можно сказать даже сложная, и что делать страховщикам, каким образом вернуть рост?

— Можно говорить о различных отдельных видах страхования, которые развиваются. Но я бы хотела ответить на этот вопрос более глобально. Я считаю, что развитие клиентских сервисов, которые способны удовлетворить запросы страхователей, это как раз то, что может сейчас помочь страховой отрасли. Именно с точки зрения цены и с точки зрения сервиса.

Я приведу такой пример, у нас есть опция, которая называется «Сразу в сервис»: когда клиент попадает в ДТП, он имеет возможность позвонить в нашу компанию и сразу получить направление на станцию, без необходимости заезжать в страховую компанию или вообще куда-либо. Такой сервис очень востребован нашими клиентами. Мы на самом деле внедряем большое количество таких же интересных предложений. Все это, конечно, должно привести к повышению доверия к страховщикам. Ведь мы понимаем, что в любой услуге, начиная от услуг такси, парикмахерских, заканчивая сложными медицинскими услугами, потребитель возвращается к тому, кто с точки зрения оказал ему самые качественные услуги. Иногда даже вопрос цены не играет большого значения.

— Меня очень заинтересовала эта опция — «Сервис». Она идет как дополнение к полису? То есть можно поставить галочку в полисе и включить эту услугу за определенные деньги? Или повреждения автомобиля должны иметь какую-то определенную специфику для того, чтобы можно было таким образом подать заявление в страховую?

— Мы предлагаем ее всем нашим страхователям, за это не нужно дополнительно платить, у нас есть небольшие ограничения по сложности ДТП. То есть, если ДТП сложное, если задействован вопрос здоровья, например, людей, которые были в машине, то, конечно, тут нужно заехать в страховую компанию. Но 70% ДТП, я уверяю, не обладают такими признаками, и мы с удовольствием направляем наших страхователей сразу на ремонт.

— А по цене предстоящего ремонта нет планки?

— Нет. На самом деле, с одной стороны, это удобно нашим страхователям, а с другой стороны, с точки зрения операционной эффективности это удобно для нас, потому что мы сокращаем количество людей, которые у нас занимаются урегулированием убытков.

— Безусловно, выгодно со всех сторон получается. Действительно такая опция, на мой взгляд, является важным параметром для повышения доверия. Я правильно вас понимаю, что основная проблема, сдерживающая рост и развитие страхового рынка, по вашему мнению, сейчас заключается именно в низком уровне доверия клиентов?

— Совершенно верно. Над этим вопросом работают как и сами страховщики, так и регулятор, который неоднократно говорит о том, что необходимо повышать доверие к финансовой сфере. Для этого, конечно, он тоже очень много делает, очищает рынок от недобросовестных посредников, от недобросовестных страховых компаний и повышает требование к платежеспособности, к устойчивости остающихся страховых компаний.

На самом деле, тема доверия очень важная. Мы выбрали слоган для своей компании: «Доверие ведет к согласию», и всячески его продвигаем. Если мы подумаем, то доверие существует во всех областях нашей жизни. Например, в самолете мы доверяемся, причем безгранично, пилоту, который ведет самолет. Или повару в ресторане, совершенно незнакомому нам человеку. И конечно, нам нужно повышать уровень доверия в страховой отрасли. Мне интересно, а вот вы как относитесь к доверию, в какой степени вы доверяете страховым компаниям?

— Я доверяю страховым компаниям по тому качественному сервису, который они мне оказывают, по тому количеству обращений, которое у меня к ним было, и потому ремонту и сервису, который я получил в ответ. В это входит: сколько я ждал этого ремонта, как быстро у меня прошло обращение в сервис после того, как мне страховая ответила положительно, были ли у меня какие-то сложности с получением возмещения, а это у меня бывало.

— Замечательно, я очень рада, что вы больше склоняетесь к доверию, чем к недоверию. И надеюсь, что те позитивные изменения, которые сейчас проводит Центробанк и страховщики, только укрепят вас в этом чувстве.

— А у вас есть понимание того, как ваша компания будет возвращать и повышать доверие клиентов?

— К этому вопросу мы подходим системно, как и ко всем вопросам. Мы над этим активно работаем. У нас есть два направления работы внутри компании и снаружи. Если говорит про нашу компанию, то мы начали повышать уровень доверия с себя и среди своих сотрудников. Мы стараемся их как можно больше вовлечь в этот проект. Мы ввели возможность обратиться к генеральному директору напрямую по любому вопросу. Я получаю различные вопросы, и они на самом деле очень интересные. Мы приняли решение продвигать наши продукты, в том числе с помощью наших сотрудников. У нас, например, есть конкурс, в ходе которого сотрудники присылают фотографии, и по результатам общего голосования лучшие фотографии будут использованы в рекламе наших продуктов. Перечислять можно многое, но главное — мы активно стараемся вовлекать наших сотрудников.

А что касается наших клиентов и партнеров, мы проделали большую работу, прежде всего в сфере урегулирования убытков. Я вам рассказала про «Сразу в сервис», но, кроме этого, мы существенно сократили срок ремонта автомобиля по КАСКО до 20 рабочих дней. Тогда как у других страховщиков этот срок на 10 дней больше. Согласитесь, существенная разница. А если все же по каким-то причинам этот срок будет превышен (не успели прийти оригинальные детали и т.д.), мы пролонгируем действие страхового договора на период ремонтно-восстановительных работ без дополнительных затрат со стороны клиента.

Мы сократили также количество документов, которые должны приносить страхователи при урегулировании страхового случая. В среднем страховщики просят предоставить около 13 документов. Мы сократили это количество до трех. Упростили вид «Правил страхования» — для многих это страшный документ на 80 листах мелким шрифтом. А на самом деле этот документ должен быть путеводителем по страхованию, по конкретному виду с наглядными примерами, с понятным текстом, возможно, даже с картинками.

— Проект действительно достаточно интересный. Больше скажу, полезный. В этой же студии мы неоднократно обсуждали, что в любой крупной компании всегда должен быть маленький ящичек, который надо повесить на стену, куда сотрудники будут складывать свои пожелания, а потом начальство будет это изучать. Такой шаг чаще всего приводит к действительно каким-то позитивным изменениям как для самой компании, так и для ее клиентов. Проект действительно интересный. Я правильно понимаю, что внешние изменения сейчас направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть ваше новое позиционирование «доверие ведет к согласию»?

— Совершенно верно. Мы приняли решение изменить наш логотип, изменить наш корпоративный стиль, он будет более дружелюбным, более приятным, и он будет как раз отражать те изменения, которые происходят в нашей компании. Мы задумали очень интересную имиджевую рекламную кампанию, о которой я не буду вам рассказывать сейчас, но о которой вы, надеюсь, услышите.

— Хорошо. Но бренд хотя бы останется оранжевым?

— Да.


  Вся пресса за 1 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


23 ноября 2024 г.

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 22 ноября 2024 г.
Тюменских таксистов начали наказывать за работу без разрешительных документов

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт